Органические продукты — современный тренд.

12-1

Сегодня все больше людей обращают внимание на то, что они едят и стараются выбирать натуральную природную пищу. На этикетках разных производителей регулярно встречаются слова «натуральный», «природный», «экологически чистый» или «органический». На первый взгляд, все это – слова синонимы. Между тем, в современном мире органические и натуральные продукты питания – это не одно и то же. «В чем разница?» — спросите Вы. Давайте разбираться.

В большей части развитых стран под натуральными подразумеваются любые продукты, полученные из растений и животных, которые химически, синтетически и генетически не модифицированы. Однако при их выращивании могут быть использованы различные химические вещества.

Органические продукты питания производятся и обрабатываются без использования (либо с меньшим использованием) синтетических пестицидов, синтетических минеральных удобрений, регуляторов роста, искусственных пищевых добавок, а также без использования генетически модифицированных продуктов. На практике это значит, что выращивание таких продуктов или сырья для их производства происходит под строгим контролем соответствующих органов. Сертификации подлежит все, что прямо или косвенно связано с процессом возникновения органических продуктов, начиная с земли, воздуха и воды в тех местах, где они произрастают (или, в случае с продуктами животноводства – где пасутся животные).

То есть, не все натуральные продукты могут называться органическими. Если, при посадке картофеля в огороде, Вы подкармливали ее мочевиной и потом обрабатывали «Искрой» от колорадского жука, то Вы, безусловно, получите натуральную и вкусную картошку. Но вот органической или экологически чистой назвать ее будет нельзя. Для этого нужно было использовать только органические удобрения (на ум приходит лишь одно – с не очень приятным запахом) и никаких ядохимикатов. И, конечно, необходимо сертифицировать грядку, на которой растет картофель.

Наиболее популярна органическая еда в Евросоюзе, США и Японии. В этих странах законодательно закреплены требования и нормативы к производству биопродукции, созданы формальные структуры, осуществляющие ее сертификацию. И размещение на этикетке товара логотипа «органический» или «экологически чистый» без особого разрешения имеет определенные правовые последствия.

12-2

В России рынок экологически чистых продуктов только зарождается. В нашей стране на государственном уровне не закреплены понятия «экологически чистый», «биологический чистый», «органический» (между тем, ГОСТ 51074-2003 официально запрещает использование обозначения «экологически чистый»). В настоящее время разработан только проект Федерального Закона о производстве органической продукции. Но, вместе с тем, в европейской части страны уже появляются специализированные магазины и отделы, торгующие такими продуктами. Думается, что скоро эта тенденция шагнет и на Восток.

Несмотря на то, что к нам она еще не дошла, у дальневосточников всегда была и остается возможность есть экологически чистые продукты. Конечно, не сертифицированные (когда еще устаканятся правовые нормы), и далеко не все продукты. Но те, что исторически произрастают на территории Дальнего Востока и Сибири – уж точно. Небольшая численность и плотность населения Дальнего Востока России – одна из основных проблем его развития по утверждению многих экспертов. Но, может, именно благодаря этому здесь сохранилось такое количество мест, не затронутых цивилизацией, где природа предстает во всем своем богатстве. В тайге без труда можно найти множество продуктов (например, грибы и ягоды), которые будут одновременно и натуральными, и экологически чистыми.

12-3

Таким образом, если обратиться к исконной природе, грань между двумя понятиями, придуманными людьми, стирается. На первый план выходит сама суть продукта, а не его официальный статус. По этому, при выборе продуктов в магазине, можем дать Вам только один совет:

Цените настоящее!

Добавить комментарий